Rambler's Top100

Игры на внимательность Версия для печати
Написал Менеджер сайта   
02.07.2015
Игры на внимательность
1. Не собьюсь!
Ведущий, обращаясь к ребятам, спрашивает: "Кто умеет считать до 30? Оказывается, все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне", - говорит ведущий. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить "Не собьюсь". Счет, следовательно, ведется так: один, два, "Не собьюсь" ... Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
2. Боб-Доб.
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку (или другой мелкий предмет). Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: "Бобчинский, Добчинский, руки на стол!" Все должны немедлено положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т.п.). По его приказу руку надо поднять. Если водящийошибся, игра повторяется, а если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
3. Да и нет не говорить.
В игре могут учавствовать от 5 до 30 человек. Ведущий произносит:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
Да и нет не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
- Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? ( По правилам отвечать "Да" нельзя, иначе придется отдать ведущему фант)
- Знаю, - отвечает находчивый игрок. Но ведущий задает все новые и новые вопросы:
-А какого цвета небо? Какого цвета снег?
- Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо сказать: такого цвета как мел.
Ведущий старается подловить игроков,если это удаётся забирает у игока фант,когда фантов набирается достаточное колличество их разыгрывают, часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах.Засмеявшийся отдаёт фант.
4.Запрещённое движение.
Ведущий объясняет правила. Все ребята должны повторять движения, которые он будет показывать, кроме одного,-"запрещённого", скажем, обвата руками головы. Вожатый совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом... Уличив подходящий момент, показывает неожиданно "запрещенное" движение. Кто его повторит или даже попытается повторить, тот читается нарушившим правила игры и должен выйти из игры. Сначала вожатый проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить следующее правило - не повторять "запрещенное" движение. Потом темп игры ускоряется... В результате остается один или несколько победителей.
5. Покажи и повтори.
Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй - движение первого и свое и т.д. по часовой стрелки. Если один из участников игры ошибся - он выходит из игры.
6. Циферблат
Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека. Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной. Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.
Смысл упражнения
Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.
Обсуждение
Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.
 7.Хлопок по коленям
Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры. Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.
Смысл упражнения
Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.
 8.Игра «Снежный ком»
На внимательность и тренировку памяти. Отлично подойдет в качестве развлечения в дороге.
Каждый называет одно слово, но перед этим должен повторить те слова, что назвали до него и добавить свое.
Например:
Первый игрок:  Автомобиль
Второй игрок: Автомобиль – стеклоподъемник
Третий игрок: Автомобиль – стеклоподъемник – щетки
Четвертый игрок: Автомобиль – стеклоподъемник – щетки – домкрат.
Тематику игры определите заранее. Но чаще всего игра получается на тему « Что вижу – То пою».
Если кто-то сбивается, то дается вторая попытка, чтобы исправиться. Если со второго раза не исправился, пропускает ход или выбывает.
Побеждает тот Знайка, у которого самый большой объем кратковременной памяти.
9. Современный вариант игры «В города».
Первый говорит: « Я поеду в Ашхабад. Зачем?».
Следующий должен ответить со словом на А: «Зачем? Азбуку учить!» Второй продолжает: « Я поеду в Барселону! Зачем?»
Третий: « В Барселону – барбариски сосать! Я поеду ( теперь город на в) в Вильнюс! Зачем?»
Ответ должен быть на В.
Здесь логику соблюдать совсем не нужно, то есть ответы «чем прикольнее, тем интереснее» подходят куда лучше, чем правда жизни.
Главное города и ответы на «зачем» должны быть по алфавиту, а не на ту букву, на которую заканчивается предыдущее слово, как мы привыкли играть раньше.
Кто ошибся – пропускает ход. Отчислять совсем уж не будем.
 Проявите фантазию – насмеетесь всей машиной, и в дороге будет не скучно, а веселее, чем в «Камеди клаб».
10. Игра «Мимо»
Суть данной игры заключается в том, что все встают по кругу и начинают по порядку называть числа. Но заранее нужно обговорить, какое число будет заменяться словом «Мимо». То есть вместо этого числа нужно говорить слово «мимо». Таким образом, нужно быть внимательным, вовремя сказать «мимо», а следующему игроку нужно не сбиться со счёта и продолжить называть числа по порядку.
11. Игра «Сосед справа»
Игроки становятся по кругу, ведущий в центре. Теперь ведущий должен внезапно подходить к игрокам и задавать им простые вопросы («как дела?»). Но отвечать на вопрос должен не тот, кому он был задан, а его сосед справа. Нужно быть внимательным и не ошибиться. Тот, кто всё же ответил на заданный вопрос, должен отдать ведущему какую-нибудь свою личную вещь. Выиграл тот, кто был самым внимательным и не ошибся ни разу.
12. «Стрелка».
Упражнение выполняется ежедневно, два-три раза в день. В течение 3 мин. наблюдайте за движением секундной стрелки на ваших часах. Упражнение вначале кажется не очень сложным. Однако очень скоро вы обнаруживаете, что уже не следите за стрелкой, а думаете совсем о постороннем, тогда как ваше внимание все время должно быть приковано к стрелке.
Последнее обновление ( 02.07.2015 )
 
< Пред.   След. >