Rambler's Top100

Броуновские движения Версия для печати
14.01.2009
На батут захаживают экстремалы разных мастей: горнолыжники, сноубордисты, парашютисты, бейсеры, велосипедисты, кайтеры... Потому что только на батуте можно научиться делать сальто и кувырки. А еще – отладить координацию движений. Но в спортивной биографии у каждого, профессионала или любителя, всегда есть тот день, когда был сделан первый решительный шаг...
Сдав недельный отчет, я, уже совсем без сил, плюхнулся за руль и рванул домой. В кармане зазвонил телефон. «Надеюсь, я помешал?!» – весело гаркнул мне в ухо младший брат Костя.
«Дяденька, дай денег на батут до вторника», – сказал он, и я живо представил, как Костя таращит глаза для пущей убедительности.
«На что?» – переспросил я, не ухватывая сути. «На батут! Прыгать! Понимаешь?!» Я все понял.

Вот так я и оказался впервые вместе с Костей и его другом Саней в гимнастическом зале «Динамо».

С собой мне было велено взять тренировочные штаны, майку и носки. Кроссовки Костян отринул: «Ты что? Они батут портят!» В кипенно-белых носках, тренировочных штанах приличной фирмы и в майке с фривольными рисунками я вышел в зал.

В большом зале тут же ловко вычислил с детства знакомого коня, его друга козла; бревна, а еще брутальные кольца и брусья. Все пространство зала кишело детишками-гимнастами от трех лет и старше. Дети так активно занимались, так высоко прыгали и так лихо крутили сальто, что я почувствовал себя как-то неловко. К счастью, в этот момент парни отыскали среди этого многоуровневого веселья тренера, и мы начали...
 
Я встал напротив занимающего половину стены зеркала. Сначала было велено размять все суставы, начиная с маленьких и заканчивая большими. Круговые движения кистями, коленками, поясницей, голеностопами, локтями и, наконец, шеей. Вертеть головой наказали с большой амплитудой, да еще «со зрительным контролем».
Когда я во второй раз сразу после пола увидел потолок, голова слегка закружилась. Тренер сказал, что так и должно быть. «А когда прыгать будем?» – спросил я.
«После кувырков, «колесиков» и стоек», – услышал я в ответ.

В школе я любил физкультуру только потому, что после урока можно было, подкравшись, внезапно распахнуть дверь женской раздевалки и закинуть в ее визжащее на пятнадцать голосов чрево чей-нибудь портфель.

кувырки…
Для такого профи, как я, кувырок вперед – это дело ясное: сел на корточки и перекатился вперед через голову, прижимая подбородок к майке. Но тренер все испортил. Оказывается, руки нужно красиво выставлять вперед так, чтобы изящно воткнуться сразу за ними в пол уже изрядно натруженной головой. Это движение должно быть плавным и единым, а кувырков следует делать не менее трех подряд. И тут меня затошнило! Но я, как истинный герой, совладал с зовом природы и сумел выполнить еще три серии кувырков.

…Колесики и стойки

«Колесиками» оказалось не менее знакомое с детства упражнение: встал на руки и перекатился вперед – обратно в положение стоя. К началу этого «колесования» я уже совсем потерял голову. Костя и Саня тоже заметно позеленели, но делали вид, что все в порядке. Три «колесика», усложняемых комментариями тренера, и – отдых. И еще раз. И еще. Майка промокла и стала прилипать к телу.

Стойки на руках я делал плохо. Саня умел уже делать два-три шага на руках вперед, а Костя бодрой свечкой торчал вверх ногами. Я же падал, как куль с мармеладом. Мне удавалось лишь на секунду воздеть ноги к потолку. Чтобы держаться ровно, мне приходилось втягивать одновременно и живот, и зад, да еще отчаянно выпрямлять спину. Это было ужасно!

Батута я и не приметил!

Когда дошло дело до прыжков, я с удивлением обнаружил, что батут все время был рядом, таясь под грудой матов. Впервые встав на снаряд, я почувствовал себя прогуливающимся по воде. Я вышел на середину, слегка присел, а потом выпрямил ноги, создавая качку. Напрягая, кажется, все мышцы тела одновременно, я раскачал батут, который принялся бодро подкидывать меня все выше. «Руки согнуть в локтях! Назад не отводить, чтобы не получить травму при приземлении!» – звучало извне. Через пять минут, показавшихся мне часом, я получил задание покинуть батут. «А теперь попрыгай на полу!» – велел тренер. Тело сразу стало ужасно тяжелым. Просто свинцовым!
Потом было еще несколько прыжковых серий...
Придя домой, я элегантно прилег на ковер, чтобы посмотреть телевизор. Проснувшись через секунду, я обнаружил за окном субботнее утро. Попытавшись потянуться, я вскрикнул: каждую мышцу тела пронзала жгучая боль. Проковыляв в ванную, я открыл воду и сказал своему отражению в зеркале: «Улыбайся! Спорт – это радость!»
 
...Тело перестало шалить через четыре дня, в течение которых я делал вид, что работаю, ем и вожу машину. И я... снова отправился на батут! На восьмой неделе занятий у меня начало получаться сальто в яму. На двенадцатой я пошел на руках. Через год стало получаться сальто вперед и назад даже на твердом покрытии. Брата, с его сноубордическими примочками, мне, конечно, не догнать. Но зато теперь я от чистого сердца спонсирую его походы на другой батут, где он кувыркается прямо со своей любимой доской.

 
След. >